Почему важна вовлеченность сотрудников?
Вовлеченность сотрудников все чаще становится одним из важнейших показателей оценки удовлетворенности работой. Сегодня сотрудники ищут больше, чем просто работу с 9 до 18. Они хотят участвовать в принятии решений, влиять на изменения в организации, в которой работают, и самостоятельно планировать свою деятельность. Когда сотрудники вовлечены, у компании больше шансов на успех.
Что такое вовлеченность сотрудников?
Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная приверженность сотрудника организации и ее целям.
Почему важна вовлеченность сотрудников?
Преимущества вовлеченности сотрудников трудно переоценить. Доказано, что вовлеченность сотрудников приводит, в том числе, к:
• Сокращению текучести персонала
• Сокращению прогулов
• Повышению производительности и эффективности
• Удержанию HIPO и HIPRO сотрудников
• Получению более высокой прибыли
• Увеличению счастья на рабочем месте
• Повышению лояльности персонала
Наличие вовлеченной команды упрощает ведение бизнеса и позволяет руководству сосредоточиться на деятельности, которая приносит максимальную пользу, например, на инновациях, улучшении бизнес-процессов и развитии.
Типы вовлеченности сотрудников
Существует 3 вида вовлеченности сотрудников:
1. Активно вовлеченные
Активно вовлеченные сотрудники позитивно настроены, увлечены своим делом, являются частью сплоченной команды и полностью привержены миссии компании.
2. Не вовлечённые
На среднем уровне вовлеченности работники выполняют необходимую норму своих должностных обязанностей, но не более того. Чаще всего от этой категории сотрудников не стоит ждать инициативы или приложения усилий больше обязательной нормы.
3. Активно не вовлеченные
Хотя активно не вовлеченные сотрудники обычно являются исключением, но они могут оказывать большое негативное влияние на динамику команды. Эти сотрудники деструктивны и неэффективны.
Драйверы вовлеченности сотрудников
Существует множество факторов, которые влияют на повышение вовлеченности сотрудников. Среди них:
• Открытость и честность – насколько прозрачна коммуникация со стороны организации?
• Отношения с руководителями – ценит ли работник отношения с руководителями, есть ли доверие?
• Характер работы – стимулирует ли она умственную деятельность изо дня в день?
• Логичная взаимосвязь между производительностью сотрудников и компании – понимают ли сотрудники, как их работа влияет на эффективности компании?
• Возможности карьерного роста – прилагает ли компания усилия для развития навыков сотрудников?
• Развитие сотрудников – есть ли возможности для совершенствования собственного мастерства?
• Гордость за компанию – насколько высоко сотрудники оценивают значимость своего трудоустройства именно в этой организации?
• Коллеги/члены команды – насколько сильно коллектив влияет на уровень вовлеченности сотрудников?
Кто отвечает за вовлеченность сотрудников?
Не все сотрудники имеют возможность напрямую сотрудничать с советом директоров или генеральным директором. Поэтому, основные отношения, которые работники формируют со своей компанией, – это отношения с непосредственными начальниками, коллегами и командой.
По сути, руководитель должен уметь вдохновлять и вовлекать людей, которыми он руководит, и это вовлечение должно состоять из четырех компонентов:
• доверие
• ясность цели
• согласованность систем
• раскрытие талантов
Поэтому в конечном счете, все сводится к руководителям и лидерам, которые несут ответственность за уровень вовлеченности сотрудников в своей организации.