Как стать отличным боссом?
В 2002 году Лари Пейдж и Сергей Брин, сооснователи Google, решили, что менеджеры мешают быстрой разработке продуктов, и решили отказаться от них. Уже через несколько месяцев пришлось закончить эксперимент, т.к. число сотрудников, пытавшихся решать вопросы и проблемы напрямую через Пейджа, CEO Google, превысило его пропускную способность.
Менеджеров вернули, но в компании задались вопросом, каких руководителей можно считать эффективными, какова их роль и набор гибких навыков (soft skills), которые делают успешными не только их, но и их команды?
15 лет Google проводил исследование Project Oxygen, в котором анализу работы, на основе оценки их работы, обратной связи от сотрудников и других отчетов, подверглись более 10000 менеджеров по 100 параметрам.
Результатом исследования стал следующий список обязательных качеств эффективного руководителя Google:
1. Быть хорошим коучем;
2. Расширять права и возможности команд, не занимаясь микроменеджментом;
3. Создавать инклюзивное командное окружение, демонстрируя заботу об успехе и благополучии;
4. Быть продуктивным и ориентированным на результат;
5. Быть хорошим коммуникатором – слушать и делиться информацией;
6. Поддерживать карьерное развитие и обсуждать производительность;
7. Иметь чёткое видение/стратегию для команды;
8. Обладать профессиональной экспертизой для обсуждения рекомендаций в команде;
9. Взаимодействовать;
10. Уверенно принимать решения.