Вовлеченность персонала – ключевой фактор успеха компании
Вовлеченность сотрудников все чаще становится одним из важнейших показателей оценки удовлетворенности работой. Сегодня сотрудники ищут больше, чем просто работу с 9 до 18. Они хотят участвовать в принятии решений, влиять на изменения в организации, в которой работают, и самостоятельно планировать свою деятельность. Когда сотрудники вовлечены, у компании больше шансов на успех.
Что такое вовлеченность сотрудников?
Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная приверженность сотрудника организации и ее целям.
Почему важна вовлеченность сотрудников?
Преимущества вовлеченности сотрудников трудно переоценить. Доказано, что вовлеченность сотрудников приводит, в том числе, к:
• Сокращению текучести персонала
• Сокращению прогулов
• Повышению производительности и эффективности
• Удержанию HIPO и HIPRO сотрудников
• Получению более высокой прибыли
• Увеличению счастья на рабочем месте
• Повышению лояльности персонала
Наличие вовлеченной команды упрощает ведение бизнеса и позволяет руководству сосредоточиться на деятельности, которая приносит максимальную пользу, например, на инновациях, улучшении бизнес-процессов и развитии.
Типы вовлеченности сотрудников
Существует 3 типа вовлеченности сотрудников:
1. Активно вовлеченные
Активно вовлеченные сотрудники позитивно настроены, увлечены своим делом, являются частью сплоченной команды и полностью привержены миссии компании.
2. Не вовлечённые
На среднем уровне вовлеченности работники выполняют необходимую норму своих должностных обязанностей, но не более того. Чаще всего от этой категории сотрудников не стоит ждать инициативы или приложения усилий больше обязательной нормы.
3. Активно не вовлеченные
Хотя активно не вовлеченные сотрудники обычно являются исключением, но они могут оказывать большое негативное влияние на динамику команды. Эти сотрудники деструктивны и неэффективны.